Тосисиро Обата о принципах Тамэсигири

 
«С 1980 года и до настоящего времени кроме меня не было ни одного японского преподавателя фехтования, который получил бы лицензию в Японии, а затем иммигрировал за рубеж, Тамэсигири в исполнении Тосисиро Обатачтобы профессионально преподавать искусство владения мечом. 
 
В Японии в свое время проводилось соревнование Иорикэн Баттодзюцу, я участвовал в них тоже и выиграл пять раз подряд, и мне до сих пор (насколько мне известно) принадлежит рекорд в области скоростного разрубания 10 целей. 
 
Были люди, демонстрировавшие чрезвычайно плохой контроль владения мечом, нанося удар в пол, сбивая цель боковой стороной клинка (хира-ути), разрезая себе ладони или даже выпуская из рук мечи. 
 
Глядя на то, как они  делают такие существенные ошибки, я осознал, что практики ката недостаточно, чтобы овладеть техниками тэноути (хвата) и хасудзи (удерживания лезвия в правильной плоскости), и что Тамэсигири является необходимой частью искусства владения мечом.
 
В это время я легко разрубал одной рукой или двумя руками соломенные и бамбуковые макивары, используя техники макури, каэси и т.д. 
 
Тосиширо Обата рубит макиваруНекоторые люди начали называть меня "Кататэ гири но Обата" (Обата, рубящий одной рукой). Я считал это интересным, так как безопасное падение с обнаженным мечом должно было быть важным умением для воина прошлого. 
 
Воинам на поле боя, без сомнения, приходилось рубить одной рукой, и время от времени они поскальзывались или их сбивали с ног. 
 
Поскольку я выигрывал все соревнования, в которых я участвовал, один из моих наставников попросил меня больше не принимать в них участие, чтобы другие также могли выиграть. 
Сначала, в 1980 году, я приехал в Лос-Анджелес. Там  еще никто не слышал о тамэси-гири. Постепенно это начало меняться и жители США узнали что такое рубка настоящим японским мечом.
 
Так как у меня был очень большой опыт тамэси-гири, люди часто подходили ко мне после семинаров и спрашивали, острые ли у них мечи или нет, а инструкторы просили проверить их мечи (синто). 
 
Используя оставшиеся после семинара макивары, я чаще всего отвечал, что их мечи острые (хотя у них самих часто с ними были проблемы). Тошиширу Обата рубит катаной бамбук
На самом деле, старшие инструктора имели по-настоящему хорошие мечи, и мне редко выпадала возможность попробовать их.
 
Я бы не хотел, чтобы это выглядело так, словно я хвастаюсь, когда говорю о днях своей юности, но я считаю важным, чтобы люди понимали проблемы, которые я видел в искусстве владения мечом. 
 
Сначала некоторые люди протестовали против разрубания предметов мечом, но большинство мнений было позитивных. 
Я провел более 200 демонстраций, и Западное сообщество начало осознавать, что Тамэсигири было необходимой формой практики.
 
Рубка катаной Тосиширу Обата макиварыБыли, конечно, люди, которые не понимали, что такое Тамэсигири, и которые думали, что оно заключается только в разрубании различных предметов. 
 
Распространяя Тамэсигири в разных странах, я делал это очень аккуратно, всегда думая про себя: "Я только не хочу, чтобы кто-нибудь случайно травмировался". 
Тамэсигири необходимо, однако рубить, не соблюдая правила тохо (методологию использования меча) и/или не имея достаточного знания и опыта в Тамэсигири, опасно и бесполезно - это не улучшит вашу технику. Рубка катаной макивар Обата
 
Для того чтобы заниматься Тамэсигири без риска, человек должен изучать логичные и практичные техники, понимать безопасное положение, разбираться в мечах и материалах для рубки, чувствовать ментальное настроение других и знать этикет, используемый в японском искусстве владения мечом.
 
Очень важно практиковать Тамэсигири и изучать его теорию под руководством опытного инструктора, чтобы накопить знания и опыт, необходимые для безопасной практики. 
Человек может очень легко травмироваться сам, травмировать других или повредить свой меч, если он недостаточно понимает Тамэсигири. 
 
Поэтому изучение и практика Тамэсигири требует квалифицированного преподавания.
 
Безопасное Тамэсигири означает, что человек не причиняет вред себе, другим людям и не портит свое и чужое оборудование. 
 
Рубка катаной бамбука Тосиширо ОбатойНет ничего более постыдного для фехтовальщика, чем травмироваться своим же собственным мечом. 
 
Причины того, что человек травмируется при вытаскивании или вкладывании клинка, заключаются в том, что он использует нелогичные техники, ему недостает практики или квалифицированных наставлений или он недостаточно сконцентрирован.
 
Тамэсигири доставляет удовольствие, но оно бессмысленно, если заниматься им неосторожно или бездумно.
 
Ранее это искусство было безусловно полезно для воинов. Для воинов современности Тамэсигири - это уже Путь владения мечом. Путь воина.» (Тосисиро Обата)
 
Katana Club в своих суждениях о тамэсигири разумеется ориентируется и на мысли Обата, высказанные им вслух. Это безусловно очень ценный опыт, полученный от мастера своего дела.  тем ценее нам, в Katana Club его мнение, ак беусловного практика в нелегком деле разрубания  мечом различных предметов - тамэсигири.
 
 
 
 
 
 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Итог занятия 07 апреля

Подводящие упражнения: Отработка длинного шага. Основная часть: Синкендо. Комбинированная атака - батман перенос. Спарринг на катана. Материалы в ВК

Итог занятия 31 марта

Подводящие упражнения: Отработка флеш атаки. Основная часть: Синкендо. Защита второго намерения - контр контррипост. Спарринг на катана. Материалы в ВК

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

12 авг. 2018

Клуб фехтования Katana Club. Время занятий:

Воскресенье : с 12 до 14 часов

Москва, ул. Садовническая д. 54, стр. 1 (м. Новокузнецкая, 5 мин. пешком).

Запись по тел. 8 926 424-10-21.
Для занятия необходимы сменная обувь, спортивная одежда и перчатки

ГАЛЕРЕЯ

НАШИ КОНТАКТЫ

Москва
Katana Club
Тренировочный зал
ул. Садовническая д. 54, стр 1 
(рядом с м. Новокузнецкая, 5 мин. пешком).

+7 926 424 10 21

www.katanaclubmaster.com